Всем доброго времени суток и приветствую на своем канале. Я всегда рада рассказать о том, как можно без лишних усилий и затрат привести свой дом в порядок.
Однако иногда в квартире бывает чисто, а вот в подъезде… В подъезде бывает очень грустно, я это поняла с тех пор как мы сменили управляющую компанию.
Уборщица стала заглядывать все реже, работники не спешат выполнять свои обязанности даже по замене лампочек, а из подвала так вообще стал появляться непонятный запашок.
Да и в целом есть вопросы. Я пробовала разговаривать с управляющей компанией, там работают хорошие и отзывчивые люди.
Только забывчивые, быстро забывают о своих обязанностях. В какой-то момент я устала к ним бегать, звонить, что-то требовать, я поступила по-другому и вам рекомендую поступить также, если УК отбилась от рук.
Обращение в диспетчерскую
Там надо оставить заявку, все по регламенту. Теперь я предпочитаю обращаться через электронную почту, так в случае чего точно не отвертятся и не спишут на то, что им якобы не звонили.
В обращении я пишу свои данные, номер для связи, описываю все безобразие. Еще и фото с видео подкрепляю, так лучше и действеннее.
Вызываю работников и фиксирую все нарушения
Пришел, например, лампу менять (наконец-то) электрик без спецовки и документов, все фиксирую.
Спрашиваю, какой у вас допуск по электробезопасности, а электрик отшучивается: да никакого, я 2 дня как работаю-все уже записано на диктофон.
Работники должны быть в соответствующей спецодежде, это требование безопасности. Ну и «корочки» у них должны быть при себе. О выполненной по заявке работе они, кстати, тоже должны отчитаться старшему по дому.
Коллективная жалоба в жилищную инспекцию
Можно это делать индивидуально, но на коллективные жалобы обращают больше внимания, говорю по личному опыту. Почему именно в жилищную инспекцию?
Потому что если УК плохо работает, например не следит за тем же порядком в подъездах, ничего общедомового не ремонтирует, то это именно жилинспекция. В Роспотребнадзор немного с другими жалобами обращаются.
В нашем доме недовольных работой было много, поэтому не составило особого труда составить коллективную жалобу.
К нашему огромному счастью именно проверки со стороны этой инстанции заставили побегать нашу УК: и уборщица появилась, и насекомых травить стали в подвалах, а не просто объявления на дверь вешать.
Теперь вот ездят какие-то служебные машины к нам регулярно, видимо решают вопрос с запахом в подвале. Спасибо жилинспекции, но если бы не помогли, пришлось бы идти дальше, в суд например.
Прежде чем жаловаться на свою УК, важно определиться, где начинается и кончается ее сфера ответственности.
Если она не выполняет свои функции, то надо напомнить о себе, а не ждать, когда все само собой решится. Если и после этого не следует действий, то только жалобы, а как иначе?
Мне, конечно, жалко, что пришлось буквально пинать работников, ведь они должны работать без напоминаний. Но хотя бы обошлось без суда, это радует.
Дорогие читатели, не забывайте о своих правах, ведь те же УК не забывают о ваших обязанностях. Всего вам доброго.