Эксперты: если ты сейчас не IT-компания, то у тебя мало шансов выжить на рынке

Бизнес-процессы в деловом туризме все больше переходят в цифровое пространство. В нашем новом десятилетии мы продолжим наблюдать технологическое развитие в туриндустрии, где сокращается живое общение между заказчиком и клиентом и увеличивается рост цифровых новинок, но при этом персонализация будет иметь большой вес. Современные подходы улучшают качество, повышают скорость работы, помогают решать глобальные задачи и сокращают расходы времени впустую. Какие грядут тенденции в 2020 году, и с чем мы прощаемся в 2019?

 

 

Самостоятельность и технологичность

Деловой туризм в активной фазе развития, что связано с быстрыми темпами роста политических и экономических связей между государствами. Желание потребителя — комфорт, скорость и выгодные условия. По мнению большинства туристических представителей, такой тренд, как «цифровизация» будет набирать обороты в этом году.

«Сейчас все идет к технологизации. Этот год будет практически краеугольный — все клиенты требуют IP подключения, чтобы полностью планировать и бронировать поездки самостоятельно, поэтому минимизируется человеческий фактор. Это абсолютный тренд, от которого никуда не деться, однако, многие компании с этим еще не смирились, поэтому они остаются в эпохе тираннозавров. В наше время опасно развиваться, как мамонт, ведь есть большой шанс так же, как и мамонт вымереть», — отмечает генеральный директор компании «Болеро Тур» Арам Антонян.

«Кто-то из известных людей сказал: „Если ты сейчас не IT-компания, то у тебя мало шансов выжить на рынке“. В бизнес туризме почти тоже самое — если у тебя нет каких-то IT-решений, то серьезно компанию не воспринимают. Мы используем систему Corteos, которой пользуется большинство игроков рынка. Кто-то использует свои собственные разработки, но я считаю, что универсальные решения более гибкие и жизнеспособные» — добавляет генеральный директор Travelmart Иван Самошин

Смотрите также:  Культурные люди так не выражаются!

Мир онлайн

Пять лет назад к онлайн туризму относились скептически. Традиционная туриндустрия не воспринимала онлайн-игроков, как серьезных конкурентов и работала в штатном режиме. Сегодня же онлайн титаны на несколько шагов впереди и не собираются останавливаться в развитии — страховки в интернете, поиск авиабилетов через мета поисковики и так далее. Онлайн продуктов становиться больше, интереснее и конкуренция только увеличивается.

«По итогам 2019 года можно уверено отметить, что 50% наших крупных корпоративных клиентов полностью перешли на онлайн продукт, и год получился в целом очень продуктивным. В 2020 году мы прогнозируем увеличение количества бизнес поездок у корпоративных клиентов на 5–10%. При этом вполне вероятно, что спрос клиентов на использование различных онлайн продуктов возрастет не менее, чем в два раза. А вот ситуация с долгосрочным кредитованием останется без изменений или возможно ухудшится, что может уменьшить предполагаемую прибыль бизнес тревел агентства», — прокомментировал генеральный директор «Альянс Авиа» Александр Бузуков.

Персональный подход

Роботы будут бронировать отели и регистрировать на рейсы, специальные компьютерные программы подберут идеальные маршруты, а супермашина доставит за считанные минуты до места — все это наше будущее. Но человек все еще предпочитает иметь дело напрямую с человеком, получая живую обратную связь и эмоции. В 2020 году будут успешны те, кто сможет понимать свою аудиторию и выстраивать грамотные персонализированные предложения для бизнес клиентов.

Персонализация будет играть ключевую роль, когда клиент может выбрать не просто отель, а тип номера, этаж, тип кровати, вид из окна и так далее. Важно будет уметь подстраиваться под запросы конкретного пользователя, собирать такие данные помогут системы бронирования, социальные сети и другие поисковики.

Смотрите также:  Где отдохнуть с детьми этим летом

«Мы смотрим в сторону MICE, где без участия человека невозможно закрыть потребности клиента. Персонализированный подход всегда будет в тренде»,  — отметил генеральный директор Travelmart Иван Самошин.

Лучшие инвестиции в бизнес туризме в 2020 году — это инвестиции в технологии. Как показывают исследования и опыт специалистов, диджитализация будет вершить миром продаж.

Источник