Такого специально не придумаешь! Смешные истории из жизни Алексея Баталова.

В жизни каждого человека бывают смешные или забавные моменты, которые потом запоминаются на долгие годы. У артистов, в силу специфики их работы, такие истории возникают чаще, а позже становятся народными байками и легендами.

Алексей Баталов после успеха в фильме «Летят журавли» стал чрезвычайно популярной персоной среди модных тусовок Москвы.

А в период хрущёвской оттепели светская жизнь в столице расцвела с особой силой. И все селебрити пытались заполучить Баталова на свои вечеринки и встречи.

Одна из московских светских львиц пригласила Алексей к себе на дачу в домашний кинозал на просмотр фильма Андрея Тарковского «Зеркало», где собрались её друзья из «высшего общества».

Картина в то время была на полке, поэтому вызывала интерес у всех. Так как Баталов был почетным гостем, хозяйка села рядом с ним и весь фильм донимала Алексея разговорами, громко комментируя тот или иной эпизод.

Когда фильм закончился и Алексей, несмотря на уговоры дамы посидеть в компании, засобирался на выход, хозяйка кинозала сообщила, что на следующей неделе ей привезут кинопленку с новым фильмом:

— У меня в следующую пятницу будет просмотр «Андрея Рублева». Если хочешь, можешь прийти.
— Замечательно, — сказал Баталов. Это очень интересно, ведь я еще никогда не слышал тебя на «Андрее Рублеве».

В 70-е годы среди популярных киноактёров стало модно ездить по стране и устраивать творческие вечера со зрителями. К тому же это был хороший дополнительный заработок в перерывах между съемками в фильмах.

Смотрите также:  Как Марина Хлебникова выглядит после пожара — в парике, зато с улыбкой!

Обычно устроители таких встреч строили маршрут по городам и весям, а перед этим по тому же маршруту в местных кинотеатрах запускали популярный кинофильм с участием актёра, чтобы показ прошёл за несколько дней до его приезда.

Иногда показ фильма совмещали и с самой встречей. Поэтому залы на таких творческих вечерах были всегда заполнены. Алексей Баталов тоже занимался подобной деятельностью.

Однажды такие гастроли занесли его в глухую провинцию в Средней Азии, в забытый богом кишлак в степи, где на самодельной, сколоченной из досок сцене актёр выступал перед зрителями прямо на пастбище, рядом с пасущимися овцами.

По уже отработанному сценарию актёр увлеченно рассказывал свои истории и вдруг понял, что публика никак не реагирует на его выступление. Где обычно смеются, никто не смеялся, где обычно хлопают, никто не хлопал.

В антракте после первого отделения он подошел к своему администратору и с недоумением спросил: что происходит? Тот спокойно ответил, что здесь никто не знает русского языка.

«Но тогда зачем они пришли и заплатили за билеты?» — удивлённо спросил Баталов «Они впервые в жизни видят живого актёра, – ответил администратор — Вы не смущайтесь, работайте. Некоторые из них сотню километров проехали, чтобы на вас посмотреть…»

В 1959 году режиссер Хейфиц пригласил Баталова на главную роль в фильм «Дама с собачкой» по одноименному рассказу Чехова.

Смотрите также:  «Афоня»: великий фильм — один из самых страшных в истории? О чем на самом деле фильм

Так как есть распространенное мнение, что этот рассказ является автобиографическим для автора, режиссер решил максимально приблизить образ главного героя Дмитрия Гурова к внешности самого Антона Павловича.

Фильм консультировала бывшая старая дворянка, которая воспитывалась в пансионе благородных девиц ещё в девятнадцатом веке и поэтому считалась экспертом по чеховским временам.  Она критически оглядела Баталова-Чехова со всех сторон и попросила пройтись.

Алексей прошёлся аристократической походкой, элегантно используя трость, но всё равно был раскритикован экспертом. «Он косолапит. Так русские интеллигенты той эпохи не ходили», — уверенно заявила старушка.

Баталов расстроился и стал целенаправленно заниматься свой походкой, пытаясь выворачивать стопы при ходьбе. Но получалось неестественно и поэтому ещё хуже.

Когда приехали в Ялту и стали обходить места будущих съёмок, Баталов был уже в гриме. И какой-то старичок-лодочник, случайно находившиеся там и увидев одетого для съемок Баталова, обрадовано закричал:

— Вы поглядите-ка шляпа у него точь-в-точь как у Антона Павловича! И между прочим, молодой человек, — обратился он к Баталову, — у вас походка чрезвычайно напоминает его походку. Он тоже чуть-чуть косолапил…

Известно, что уже на склоне лет в одном из своих последних интервью на просьбу журналиста вспомнить что-то смешное из своей жизни, актер с грустной улыбкой сказал: «Я до смешного мало снимался…»

Источник