Где сейчас тайная жена Андрея Миронова: скандальная правда актрисы Татьяны Егоровой до сих пор поражает артистов

Имя актрисы Татьяны Егоровой вспоминают чаще не в связи с фильмами или театральными спектаклями, в которых она сыграла, а благодаря написанной ею книге.

Опубликованные в 1999 году мемуары под названием «Андрей Миронов и я» имели эффект разорвавшейся бомбы, ведь Егорова с предельной откровенностью поведала о длительном романе со звездой, сорвала покров тайны с отношений, о которых многие догадывались и шептались за кулисами.

Нелестные характеристики коллег, рассказ о любви, иногда принимавшей уродливые формы, шокировали посвященных в закулисные интриги актеров и восхитили читателей.

Книга разошлась миллионными тиражами. Одни назвали ее провокацией, другие – романом эпохи, написанным кровью.

Татьяна Егорова: в тени Андрея Миронова

Роман Татьяна Егоровой и Андрея Миронова был насыщен событиями и переживаниями. Расставания, встречи, измены, нерожденный ребенок — все это было.

Помешало официальному воссоединению любящих, по мнению автора книги, влияние матери актера. Мария Владимировна очень ревностно относилась к любой женщине в окружении сына.

Детство и юность

Родилась актриса театра и кино Татьяна Егорова начале 1944 года в российской столице. Девочка росла в творческой семье, где о мире прекрасного знали не понаслышке.

Бабушка Тани – талантливый модельер с отменным вкусом, одевавшая известных москвичек. Родители – художники.

С раннего детства Егорова продемонстрировала творческие задатки: девочка писала стихи. А еще посещала знаменитый драмкружок «Родник»,

в котором получили первые уроки актерского мастерства будущие звезды театра и кинематографа Сергей Шакуров, Василий Бочкарев, Валентин Смирнитский.

Когда юной красавице Татьяне Егоровой в 1962 году вручили аттестат об окончании одной из столичных школ, девушка без раздумий направилась в Театральное училище имени Щукина:

Таня с детства знала, что будет артисткой. Поступила с первой попытки – «Родник» дал отличную основу, подготовив своих учеников к экзаменам в театральных вузах Москвы.

В 1966-м Егорова стала дипломированной актрисой, и ей сразу нашлось место в труппе столичного Театра сатиры, на чьи подмостки мечтали попасть тысячи выпускников театральных вузов Советского Союза.

Ее биография

Актриса Егорова Татьяна родилась в январе 1944 года в Москве. Ее детство проходило в творческой семье: родители были очень талантливыми художниками, а бабушка — профессиональным модельером.

Творческая искра обнаружилась и в Тане, которая с раннего детства писала стихи. Первый актерский опыт был получен девочкой в театральном кружке «Родничок», где воспитывались и много других детей, ставших позже известными актерами.

Училась она в «Щуке», а после получения диплома начала работать в театре Сатиры, которому отдала двадцать лет. Актриса Егорова Татьяна никогда не скрывала, что весомая роль в ее уходе из театра принадлежала театральным интригам.

И хоть она ушла из ставших ей родными стен, никогда об этом не жалела. Тем более что уход ее произошел после смерти Миронова.

В кино она снималась с 65-го, сыграв студентку в картине «Месяц май». Вообще-то, Егорова не так уж и часто снималась в кино, но с завидным постоянством появлялась в фильма-спектаклях: «Кто есть кто?», «Когда море смеется», «Пена» и других.

В 77-м она сыграла в эпизоде любимого миллионами зрителей фильма «Служебный роман», сыграв гостью на вечере у Самохваловых. Несколько работ было и в восьмидесятых — Зина в «Друге», Мила во «Времени желаний»…

В девяностые Егорова еще снималась: Дина Григорьевна в «Очень верной жене», «русалка» в «Армавире», а потом ушла из профессии.

Фильмы

На подмостки театра Татьяна Егорова выходила 23 года. На этой сцене она перевоплотилась в беженку Славину в постановке «Интервенция», донью Инессу в «Дон Жуане», Юленьку в спектакле «Доходное место» и сыграла десятки других ярких ролей.

Кинематографическая биография москвички началась в студенческие годы: первая роль досталась Татьяне Егоровой на 3-м курсе. Молодежная комедия «Месяц май» Григория Липшица вышла на экраны в середине 1960-х – режиссер доверил Тане эпизодическую роль.

В следующий раз зрители увидели кареглазую красавицу спустя 4 года в телеспектакле режиссера Марка Захарова «Две комедии Бранислава Нушича».

В этот раз Татьяна Егорова блистала в главных ролях вместе с Андреем Мироновым, Татьяной Пельтцер и Натальей Защипиной.

В целом артистка нечасто появлялась на экранах – Егорова была театральной актрисой. Зрители видели Татьяну преимущественно в фильмах-спектаклях.

Она сыграла яркие роли в телеспектаклях «Швейк во Второй мировой войне», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Пена», «Кто есть кто?».

В фильмографии Татьяны Егоровой есть и культовые картины, в которых ей достались эпизодические или второстепенные роли.

В «Служебном романе» Эльдара Рязанова она появилась среди гостей Самохвалова, а в 1980-х мелькнула в лентах «Однажды двадцать лет спустя» и «Друг», в которых блистали Наталья Гундарева, Виктор Проскурин, Олег Ефремов и Сергей Шакуров.

В 1990-х годах Татьяна Егорова порадовала телезрителей появлением в картинах «Армавир», «Бесконечность», «Очень верная жена» и «Крутые менты».

Больше артистка не жаловала поклонников новыми ролями, да и в названных картинах мелькнула в эпизодах.

В 2000-х Егорова практически не снималась, но сделала исключение для 16-серийной мистической мелодрамы «Гадание при свечах» Вадима Дербенева, где главных персонажей сыграли Татьяна Казючиц и Анатолий Лобоцкий.

Премьера мелодрамы состоялась в январе 2010 года на телеканале «Россия-1». В основу ленты лег одноименный роман писательницы Анны Берсеневой.

Почему замечательная актриса, талантливая и красивая, так рано закончила карьеру в кино и на сцене? По словам Егоровой, она «выросла из актерской профессии, как дети вырастают из старой одежды».

Смотрите также:  Александр Демьяненко: почему актёру пришлось уйти с экрана в дубляж и кем стала его падчерица

Все свободное от съемок и сцены время Татьяна Егорова посвятила литературе. Актриса оказалась блестящим прозаиком, написала десятки эссе и очерков, в ее библиографии несколько пьес, повесть

«Обручённые любовью», опубликованная в середине 1990-х, нашумевший роман «Андрей Миронов и я». Второй роман – тоже автобиографический – появился в 2005 году под названием «Русская роза».

Ещё одна неземная любовь Татьяны Егоровой

Возобновлю «егоровские» дни на Сплетнике. Нашла старенькое прелюбопытнейшее интервью, приуроченное к выходу ещё одного автобиографического романа Татьяны Николаевны про ещё одну «великую любовь», настигшую её спустя всего каких-то пару-тройку лет после смерти Андрея Миронова.

Интервью очень большое, так что публикую предисловие от автора статьи и наиболее интересные выдержки из разговора:

«Влюбиться в Егорову – значит, стать немножечко ненормальным. Не таким, как все. Таким, как она. Своего нынешнего мужа Татьяна встретила на мосту в Пахре, неподалеку от мироновской дачи.

Шелехов в Пахре оказался не случайно. Он тоже не равнодушен к Миронову. Сегодня доктор биологических наук, бизнесмен Шелехов в своем немолодом уже возрасте ведет иллюзорный образ жизни…

Татьяна Егорова выпустила новую книгу. Опять автобиографическую, но уже с серьезной претензией на художественность. Роман «Русская роза» – 300 страниц про любовь убористым шрифтом.

По обложке тянется журавлиный клин из пышных мужских усов. Егорова выносит на публику очередную лав-стори, и на сей раз герой ее романа не Андрей Миронов.

Другой, еще неведомый избранник. В том смысле, что всех действующих лиц Егорова закодировала. Код, правда, очень простой, намеки предельно прозрачны, и именно поэтому я с легким сердцем дала Татьяне слово – тайну не разглашать.

Кто купит «Русскую розу» и осилит ее, сам обо всем догадается. Вообще для Егоровой следовало бы придумать передачу на ТВ – «Угадай любовника» (с трех нот)…

«Все образы у меня – собирательные», – говорит Егорова, однако не скрывает, с какой полянки она их собирала. Находится эта полянка в деревне Чудеса, в четырехстах километрах от Москвы, поблизости от легендарного Щелыково, где Татьяна поставила дом.

Влюбленный кинорежиссер приехал следом, тоже построился, заодно и семью привез… Роман у них был, правда, чисто платонический, но очень бурный. Оказывается, и такое возможно.

– Тань, скажи мне главное. Я так прикинула, роман, который ты описываешь, – это самый конец 80-х. То есть буквально два-три года назад ушел Андрей. Как ты после этого вообще смогла влюбиться?

Т.Е. : Я и влюбилась, потому что погибала. А роман дал мне какие-то силы. Любовь всегда дает силы. У меня находится Венера в Стрельце, в очень хорошем месте…

– Ну куда уж лучше, в Стрельце, место идеальное.
Т.Е.: Ты не смейся. Венера в Стрельце означает, что у меня потребность в любви постоянная. Это от нас не зависит, это падает на нас, и все.

– Но по-моему твой герой на целую книгу не претендовал. Там деревенская линия, извини, гораздо интереснее, чем любовная.
Т.Е.: А ты поставь линию деревенскую в книгу «Андрей Миронов и я», она и там будет интереснее.

– Не-е…
– Как на самом деле называются твои Чудеса?

Т.Е.: Сергеево. Это издалека ко мне Сережка подбирался… Короче, безумно там было хорошо. Все, кто в Щелыково приезжал, собирались. Володя Васильев, Катя Максимова – мы сидели на поляне, мы отмечали Андрюшины дни.

16 августа обязательно. «Золотые шары» светились. А компания деревенская – с ума сойдешь. Все чокнутые, все ненормальные. Я Марье Владимировне говорила: не бойтесь вы никаких войн, никаких революций, я вас в деревню увезу, будем там сидеть спокойно, нас прокормят…

– Дом в Сергеево все еще стоит?
Т.Е.: Стоит. А что толку, все поумирали… И Его дом тоже стоит.

– Зачем ты все-таки своего героя туда притащила?
Т.Е.: Я не притащила. Он не мебель. Он сам напросился.

– Но все равно: если хочешь заполучить мужика, поначалу лучше держать дистанцию, не так разве?
Т.Е.: А я и держала, как ты по книжке могла заметить. Но я всегда делюсь всем хорошим, что у меня есть, и не жалею. Человек должен отдавать.

Столько было отдано Ему добра и любви: какие вам цветы к завтраку, а к обеду, а к ужину какие хотите цветы?.. Все, что с нами было, осталось и никуда не денется. А разделись люди догола, не разделись догола, не имеет значения.

– Ты специально ограничивалась платоническими отношениями?
Т.Е: Специально ничего не бывает. Где есть любовь, там нету преступленья, как сказал Островский. Но когда жена на глазах, дочка, как-то не тянет.

Поговорить, и то толком не получается. У меня написано: «Разум, как полицейский, развел нас в разные стороны». Любовь – это же не обязательно постель. …

Мне позвонила моя бывшая одноклассница, она теперь профессор, известная личность. Она так орала в трубку: «Таня, как ты угадала этот образ?! Это же мой начальник! У нас с ним были такие же отношения. И у него была точно такая же жена…».

– Насчет жены верю сразу. Таких жен девяносто девять процентов.
Т.Е.: Ага, девяносто девять и десять, как Марья Владимировна говорила. Держат мужика на ошейничке, на строгом. Но в конце концов, люди сами выбирают, с кем им быть.

Смотрите также:  «Ефрейтору Збруеву» уже 76: судьба актера Семена Морозова, его третья жена, которая младше на 17 лет, и дочь

– А повлиять? А подтолкнуть?
Т.Е.: А чего его подталкивать, если он влюблен? Цари и короли трон оставляли ради любимой женщины. А у нас теперь главную роль играет имущество.

Как это я оставлю два стула, диван, кастрюлю?! Боже мой, нет-нет-нет, ни за что! Суды переполнены, все делят имущество – как в банде. Если кто не разводится, так только из-за мебели.

– Андрей тоже держался за имущество?
Т.Е.: Андрей хотел держаться. Ему нравилось хорошо жить, красиво жить, он привык к этому от мамы, от папы. Но у него ничего не получалось.

Одну квартиру с красной мебелью он оставил и уже на грани был оставить и вторую. Он умер и остался должен в кассе взаимопомощи Театра Сатиры 200 рублей. <…>

У Андрюши в природе было заложено стремление к красоте. Даже в однокомнатной квартире на Волковом переулке все было не так, как у всех. Какие-то льняные занавески, все изумительно. Но ему дороже была свобода, честь… </…>

– И в конце концов, здоровье. За два стула и умереть можно.
Т.Е: И умирают. Курят, пьют, глушат тоску – не от хорошей ведь жизни.

Вот я, смотри, сколько всего принимаю: витамин Е, витамин А, кальций, селен-актив…<…> Я до девяноста лет хочу жить и писать. Сейчас такой роман задумала… </…>

– Опять из личной жизни?
Т.Е: Если отвечу «да», скажут, ненормальная.

– Ну кто хотел, уже сказал. Ширвиндт же предлагал тебя госпитализировать.
Т.Е: У него летом юбилей был, и он сказал, что ждет с нетерпением мою новую книгу. Думал, это опять о нем. Ласточка моя…Но мы с ним говорили по телефону, и я сказала: Шура, не волнуйся… <…>

Сколько он выступал в газетах, что меня надо посадить в сумасшедший дом, и тому подобное. А я к нему все равно хорошо отношусь. Он мне интересен. Он самый остроумный человек, который только был в Москве. А у моего героя, про которого книга, – не ум, а умишко..</…>

– Чего ж ты в него влюбилась? Влюбилась бы в Ширвиндта.
Т.Е: Пора пришла, она влюбилась. Вообще, когда мужчина на твоих глазах руководит массами, ты смотришь на него и думаешь: боже, как он прекрасен!

Какой сильный, какой необыкновенный! А когда он попадает в другую среду, где надо доску прибить или еще что-нибудь, эффект уже не тот.

– Твоя деревня его сильно опустила в твоих же собственных глазах.
Т.Е.: Он приехал в деревню, все бегут: какая-то звездочка из Москвы, блестка, красивый мужик, усы шикарные. Все в него влюблялись – и местные, и дачницы.

Печенье сердечками пекли. Потом была ретроспектива его фильмов по телевизору. Приезжаю, деревенские, говорят: слушай, мы его фильмы видели, такое говно, ничего понять нельзя…

– Когда я твою первую книгу читала, мне все было понятно. Ради Миронова многое можно вытерпеть. А тут… Ну извини, дура, что ли?! Обеды, ужины, цветы…

Давай поедем, купим тебе сруб, найдем мужиков… Дочку из омута вытащила, жену по малину сводила… Тебе это надо?

Т.Е.: Я люблю любовь. Не в том смысле, что вот есть человек, поженились, родили детей – я люблю сам процесс. Любовь дает такую силу вдохновения, такой полет. Все время находишься на пуантах, как в Большом театре.

И даже отрываешься от земли, как у Шагала. Ну вот, и у меня был полет, и у Него был полет. У его жены, к сожалению, не было полета. Был полет чугунной заслонки мне по голове. Но ее тоже можно понять – у нее своя правда.

На войне – как на войне. Мне очень нравятся огнеопасные, взрывоопасные ситуации. Он влюблен в меня был до потери сознания. Я же не идиотка, я вижу. А то чего бы приперся за 420 километров?

– А Он, кстати, не объявился после этой книжки?
Т.Е.: Нет. Я ему подарок к юбилею сделала. Только заклинаю, не пиши фамилию. Мало ли, кто это. Собирательный образ. Сейчас все мужчины такие. Зависимые – от водки, от жены, от собственного тщеславия.

– В какой момент ты поняла, что больше не можешь? Что роман с твоим героем дошел до точки?
Т.Е: Быстро поняла. Это бывает во всех отношениях, не только тут.

– Но ты же с Андреем не дошла до точки.
Т.Е.: О-о! Сколько раз доходила.
– Это из серии: бросить курить легко, я сто раз бросал… А тут четкая точка.

Т.Е.: Как тебе сказать насчет точки? Много лет продолжались телефонные звонки, молчание. А нам ведь не по шестнадцать лет было. Причем в определенные дни, в определенные часы. Я сразу смотрела на календарь: какое число сегодня? Ага, понятно.

– Как муж относится к обнародованию твоих романов?
Т.Е.: Спокойно. Ну то есть сначала поныл немного… Он тоже хочет быть писателем.

– Опишет свои похождения, чтобы тебе неповадно было.
Т.Е.: А они у него неинтересные. Он мне рассказывал.

Личная жизнь

С восходящей звездой Андреем Мироновым 22-летняя актриса познакомилась в 1966 году в Риге. Мужчина, с которым Татьяну Егорову судьба связала на 20 лет, играл Холдена Колфилда в постановке «Над пропастью во ржи» по одноименному произведению Джерома Сэлинджера.

Смотрите также:  Оксана Акиньшина – звезда с 13 лет. Как такое возможно?

Татьяну, неделю как покинувшую стены «Щуки», ввели в состав спектакля экстренно – роль Салли Хейс вчерашней студентке пришлось выучить за 2 часа до выхода на сцену.

Этот день – 5 июля 1966 года – стал точкой отсчета длинного и бурного романа, длившегося, по словам Егоровой, более 20 лет. В скандально-известной книге мемуаров женщина назвала себя тайной женой Миронова, а Екатерину Градову и Ларису Голубкину супругами «для вида, для обозначения».

Андрей Миронов скончался через 21 год после знакомства с Егоровой, выступая на той же сцене Рижской оперы, на которой они познакомились.

Голова актера, спустя 2 дня умершего в нейрохирургии местной больницы, лежала на руках Татьяны. Она последняя, в чьи глаза посмотрел теряющий сознание артист.

По словам Егоровой, любовь с Мироновым у них случилась с первого взгляда. В ней было все – и страсть, и ревность, и многочисленные измены, и примирения. И нерожденный ребенок, появления которого Андрей не хотел.

Татьяна Егорова рассказала, что против женитьбы выступила мать Андрея, Мария Миронова, ревниво оберегавшая сына от всех появлявшихся в его жизни женщин.

По иронии судьбы после смерти сына Мария Владимировна подружилась с Егоровой, они стали близкими людьми и даже жили вдвоем на даче в Пахре.

Спустя 13 лет после кончины артиста Татьяна Егорова издала скандальные мемуары и назвалась «вдовой Миронова». В книге она описала отношения со звездой советской сцены и кинематографа с откровенностью, которая некоторым показалась бесстыдством.

Обиженные нелестными характеристиками коллеги и женщины, с которыми у Миронова были романы и браки, назвали воспоминания Егоровой преувеличением и упрекнули в искажении фактов, но книга получила невероятный успех у читателей и была распродана миллионными тиражами.

По словам актрисы, Андрей повел Екатерину Градову в загс в порыве ярости после жаркой ссоры, поэтому брак вскоре рассыпался.

Среди обиженных на разоткровенничавшуюся в мемуарах коллегу оказался Александр Ширвиндт, которому изрядно досталось от Татьяны Егоровой на страницах книги.

Он назвал артистку Моникой Левински. Но ни один из рассерженных предельной прямотой Егоровой коллег не обратился в суд с обвинением в клевете.

В 2015-м Татьяна Николаевна дала интервью Дмитрию Гордону, приоткрыв завесу над еще несколькими тайнами жизни гениального актера, поведав о нравах театрального закулисья.

В личной жизни артистки был не только тайный, но и официальный брак. В Татьяну Егорову влюбился Сергей Шелехов, бизнесмен, меценат и писатель.

Сначала полюбил эту яркую женщину заочно – почитав ее мемуары. Вскоре они встретились и поженились, прожив в счастливом браке до кончины Шелехова в 2014 году.

Случайное знакомство…

Актриса Татьяна Егорова и Андрей Миронов были красивой парой. И как говорит Татьяна Николаевна сейчас, Александру Ширвиндту это не нравилось, ведь его устраивало,

когда рядом с Андреем были совершенно иные женщины, те, кто хотел получить свои 5 минут известности, будучи рядом с кумиром. А Егорова (по ее собственным словам) как могла оберегала своего мужчину от нападок Ширвиндта.

Они познакомились в Риге на гастролях в июле 1966 года, когда Таню, только выпустившуюся из «Щуки», срочно вводили в спектакль «Над пропастью во ржи». Миронов играл Холдена Колфилда, она — Салли Хейс. Это была любовь с первого взгляда.

Татьяна Егорова сейчас

Актриса и писательница, которая в 2014-м отметила 70-летие, редко появляется на публичных мероприятиях. Не снимается в кино и не выходит на сцену. Она тяжело пережила смерть мужа, а среди коллег осталось не так уж много друзей.

Резонанс от книги, описывающей роман с Андреем Мироновым, не утих и сегодня: мемуары читают и обсуждают и в наши дни. Читатели разделились на два лагеря, которые не сходятся во мнении, имела ли право Татьяна Егорова откровенничать об умершем кумире.


Перипетии судьбы

Татьяна Егорова претендует на роль главной женщины в жизни прославленного актера. По утверждениям актрисы, официальные браки Андрея Миронова никак не повлияли на глубокие чувства к ней.

Андрей Миронов впервые зарегистрировал отношения с актрисой Екатериной Градовой, полюбившейся зрителям по роли радистки Кэт из фильма «17 мгновений весны».

Татьяна Егорова объясняет недолговечность этого брака тем, что именно назло ей любимый мужчина совершил такой опрометчивый шаг.

Вторая свадьба актера состоялась в 1977 году. Избранницей Андрея Миронова стала актриса Лариса Голубкина, которая впоследствии осталась вдовой выдающегося актера.

Фильмография

♦ 1965 – «Месяц май»
♦ 1969 – «Две комедии Бранислава Нушича»
♦ 1971 – «Когда море смеётся»

♦ 1973 – «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
♦ 1974 – «Проснись и пой»
♦ 1976 – «Ну, публика!»

♦ 1977 – «Служебный роман»
♦ 1977 – «Пена»
♦ 1979 – «Цезарь и Клеопатра»

♦ 1980 – «Однажды, двадцать лет спустя»
♦ 1987 – «Под знаком Красного креста»
♦ 1987 – «Друг»

♦ 1991 – «Армавир»
♦ 1998 – «Крутые менты»
♦ 2010 – «Гадание при свечах»

Источник